Город-мираж или фата-моргана
Виден лишь в зеркале, разве не странно?
Слезы из зеркала капают гулко:
Плачут в нем скверы, дворы, переулки.
Плачут в жару они, плачут в мороз,
И нет адресов у горючих тех слез.
Виден лишь в зеркале, разве не странно?
Слезы из зеркала капают гулко:
Плачут в нем скверы, дворы, переулки.
Плачут в жару они, плачут в мороз,
И нет адресов у горючих тех слез.
К сожалению, не помню, как начинается Анин проект. (Напоминаю,что проект называется "Творцы Освенцим."Название говорит само за себяю)То есть помню, но не помню,что она говорит точно. Но звучит это примерно как "Когда смотришь фантастику, ты знаешь, что это не правда, когда смотришь фильм ужасов, ты можешь сказать себе,что все это выдуманно. " А дальше строчки вышеприведенного стихотворения.
Сейчас я дочитала Марка Леви "Дети свободы," книга, которая во всех красках описала годы войны в различных странах, преимущественно, во Франции, конечно. Лагеря смерти, партизанское движение, тюрьмы и т.д.
Когда читаешь фантастику, можно просто сказать себе,что этого не было. Можно поплакать, дочитав и сказать, что все равно это выдумал автор. Например, как у Роулинг. Как бы нам не было жалко Сириуса, Фреда, Тонкс, Люпина, "грязнокровок," магглов, мы все равно знаем, что это сказка со счастливым концом.
Долго не решалась, но вчера все же включила "Романовы Венценосная семья." На самом деле, фильм весь очень добрый, светлый, местами смешной, например, когда их фотографировали, и Анастасия (Ольга Будина) кривлялась, или когда "погоня за книгой," или "Тогда было бы тяжелое..." Но в конце я вцепилась ногтями в подушку, зубами в руку, говоря себе, что все это не правда. Как вдруг я вспомнила, что это правда! В общем, что было как с семьей, так и со мной это понятно.
И вот в чем ужас. Что есть такие вещи, на которые нельзя сказать, мол, да, ладно, не расстраивайся, это же просто придумано автором.
Зато мне впервые сегодня приснился не кошмар... А... Боже, какой сон!.. Какой сон!.. Теперь главное не усомниться в том, что это было, и я видела этот сон. Но я не забуду, нет, я ж не Алиса.